Июль 05, 2004

Framework for distributed corporative system

Flax представляет документ Framework for distributed corporative system (pdf). В нём

  • исследуется возможность создания платформы для построения крупных распределённых корпоративных систем,
  • перечислен ряд проблем, возникающих при проектировании таких систем,
  • описаны некоторые проблемы применения XML-технологий в средах такого типа и возможные подходы решения.

Замечания и комментарии приветствуются.

Краткий обзор:

Глава 1

В начале главы мы предоставляем определённую информацию, описывающую основные направления развития корпоративных систем:

  • SOA и повышение открытости данных,
  • GRID и интеграция вычислительных ресурсов,
  • RealTime и мобильность.
  1. Мы описываем подходы к построению системы РАСПРЕДЕЛЁННОЙ, КОРПОРАТИВНОЙ И СВЕРХКРУПНОЙ. Этим будет определяться и выбор технологий, и анализ вопросов.
  2. Представлен цикл проблем (9 problems), характерных для исследуемых систем.

Указанные проблемы разбиты на 3 блока.

Первый блок вопросов связан с большим размером рассматриваемых систем (The size matters), из-за чего представляется невозможным непосредственно контролировать или влиять на каждый конкретный узел системы. Даже в средних по размеру корпоративных системах, наличие сегментов, находящихся вне прямого видения основных серверов, вопросы развёртывания приложений и их подбора, приводят к схожим эффектам.

Предлагается исследовать проблему с точки зрения технологий Autonomic Computing.

Второй блок вопросов связан с некоторыми техническими проблемами (The technologies prevails), которые возникают, например, при больших нагрузках на систему, и о которых разработчики могут не подозревать.

Третий блок вопросов (Domination of the human) связан с проблемой взаимодействия пользователя и системы, а также разработчика и системы.

Описанные вопросы определяют некоторый круг проблем, для решения которых и предназначена система XSorus.

Глава 2

Система должна облегчить процесс обмена информацией между различными участниками, а также обеспечить механизмы по организации информационной системы. Поэтому, в качестве основного примитива системы выбран XML, как формат, который при должном проектировании позволяет осуществлять прозрачный обмен, а также позволяет применять механизмы описания данных.

Организация информационной системы как набора XML документов, связанных друг с другом с помощью стандартов XInclude, XLink, XPointer, документов, содержание которых описано, например, с помощью схем XSchema, Relax, Schematron, позволяет, на наш взгляд, добиться:

  1. большой доли независимости от конкретных поставщиков решений и обеспечить хороший уровень доступа к данным из разных сред,
  2. явного выделения смысловых структур данных.

Однако применение в корпоративной среде данных стандартов может быть ограничено в силу многих проблем.

Требование целостности данных и ссылочной целостности, понятие жизненного цикла документа, многочисленные ограничения, связанные с низкой эффективностью XML-ориентированных решений, не позволяют безболезненно применять указанные XML-технологии внутри крупных корпоративных систем.

В настоящих исследованиях сделана попытка рассматривать в качестве базового понятия объект, который

  1. поддерживает DOM и SAX интерфейсы доступа,
  2. имеет интерфейс по вычислению XPath выражений,
  3. удовлетворяет требованиям Post Schema Validation Infoset, т.е. явно контролирует целостность типов данных и содержит информацию о них.

При явном указании необходимых схем для используемого типа документа, представляется возможным сгенерировать необходимые (под заданный тип) структуры данных и алгоритмы, которые позволят эффективно работать с данным типом XML документа.

Затрагивается упрощённый способ построения такого объекта средствами .NET.

В этой же главе рассматривается некоторые дополнительные механизмы обработки данных, такие как пайпы, заимствование и маршрутизаторы XML-документов.

Глава 3

В крупных системах необходимо учитывать множество соглашений нетехнического характера. В определённой степени, выполнение данных соглашений может влиять на принятие пользователями и распространение системы больше, чем любые технические нововведения.

В этой же главе рассматривается проблема построения крупных баз знаний.

Глава 4

В главе описан подход к объектному дизайну некоторых объектов, а также рассказано о тестовых реализованных нами прототипах. Обозначены дальнейшие шаги по реализации этой системы.